Команда Латвии — бронзовые призёры в санной эстафете на Зимних Олимпийских Играх в Сочи. Фото: Leon Neal/AFP/Getty Images

Духовный путь Олимпийского призёра

Мартиньш Рубенис — двукратный бронзовый призёр Олимпийских Игр, диджей альтернативной музыки и человек с целями и интересами, которые простираются далеко за пределы санной трассы. Изменив свою жизнь благодаря вступлению на путь духовного совершенствования, он использовал свою славу, чтобы выступить в защиту прав человека.

Он стал национальным героем в 2006 г., завоевав бронзовую медаль в санном спорте на Олимпийских Играх в итальянском Турине, и стал первым латвийским спортсменом, выигравшим медаль на зимней Олимпиаде. В Сочи он завоевал вторую олимпийскую «бронзу» в своей спортивной карьере.Его духовная вера изменила его взгляд не только на популярность, но и на спортивную карьеру, музыку и будущее.

Как латвийский спортсмен увлёкся древней китайской практикой

В детстве Рубенис восхищался боевыми искусствами. У него в голове отложилась связь между атлетической внешностью и восточными практиками.

Как и у многих профессиональных спортсменов, у него возникли проблемы со здоровьем, и он ощутил, что его организм и психологический настрой не находятся в хорошем состоянии.

«Я чувствовал, что надо что-то менять, — делится он воспоминаниями. — Я всегда смотрел вовне и пытался изменить окружающую среду вокруг… Я решил, что, возможно, стоит лучше посмотреть в себя и немного изменить самого себя».

Он спросил совета у тренера. Его тренер поискал в Интернете информацию о восточных практиках, которые могут быть полезны для души и тела, и предложил попробовать Фалунь Дафа, также известный как Фалуньгун. Рубенис описывает, как он впервые услышал это название: «Когда я впервые услышал эти слова, я словно ощутил резонанс».

Фалунь Дафа включает в себя медитативные упражнения, а также учит людей, как совершенствовать своё сердце и сознание по трём главным принципам — Истине, Доброте и Терпению. Терпение и выносливость — качества, которые особенно необходимы участникам Олимпийских Игр.

По случайности или, как считает Рубенис, по велению судьбы, первая последовательница Фалуньгун, встреченная им в Латвии, тоже оказалась профессиональной спортсменкой. Она участвовала в соревнованиях по карате. В ней он увидел внутреннюю умиротворённость, которую она приобрела благодаря практике Фалуньгун.

Он обучился медитации и начал изучать «Чжуань Фалунь», главную книгу Фалунь Дафа. Его проблемы, как психологические, так и физические, были решены. Сила, которую он приобрёл от практики, позволила ему добиться успеха на Олимпийских Играх, считает он. Он посвятил свои достижения, отмеченные медалями, мастеру Ли Хунчжи, который впервые познакомил людей с этой древней практикой в 1992 г.

Желание сделать шаг вперёд

Он начал практиковать Фалунь Дафа в 2005 г. Пришедшую к нему славу в 2006 г. он решил использовать как возможность привлечь внимание к жестокому преследованию сторонников этой духовной практики в Китае.

Некоторые его соотечественники не понимали его.

«В то время, когда я узнал о репрессиях, многие журналисты хотели брать у меня интервью и задавали вопросы о моей жизни. Но вышло так, что тогда весь мир узнал о трудовых лагерях в Китае, где происходят массовые убийства людей: у тысяч последователей Фалуньгун извлекли органы с целью продажи… В тот момент я не видел другого выбора, кроме как начать говорить об этом и позволить людям узнать, что в мире происходит настолько ужасающая вещь», — говорит Рубенис.

В 1999 г. коммунистическая партия Китая (КПК) провела исследование и обнаружила, что в стране свыше 100 миллионов человек занимаются Фалуньгун, и это значительно превысило количество членов компартии.

В ответ режим развернул пропаганду против учения Фалуньгун, эта практика была запрещена и начались аресты и репрессии её последователей. Был создан особый орган под названием «Офис-610», аналог фашистского гестапо, специально предназначенный для последователей Фалуньгун.

Чтобы привлечь внимание к репрессиям и убийствам тысяч последователей Фалуньгун в Китае, в 2006 г. Рубенис провёл трёхдневную голодовку перед посольством КНР. В 2008 г. он выступил в качестве спикера Эстафеты факела прав человека, призывавшей к бойкоту Олимпийских Игр в Пекине 2008 г.

«Я верю, что Олимпийские Игры всегда были символом высоких моральных ценностей, стремлением к гармонии между физической и духовной силой человека, — говорил в то время Рубенис. — Коммунистический режим Китая не имеет права представлять высокие идеалы олимпийского движения».

В Латвии его действия для многих были не понятны, потому что латвийские СМИ не освещали эту проблему широко. Теперь, когда Рубенис снова оказался в центре внимания после получения второй олимпийской медали, ситуация изменилась.

Рубенис говорит, что когда недавно многие латвийские СМИ брали у него интервью, они сами задавали вопросы о преследовании. «Я почувствовал, что люди пробуждаются, — говорит он. — Многие хотели задать вопросы о Фалуньгун и о том, какая ситуация в Китае в настоящий момент».

Современный рыцарь

Рубенис намерен закончить свою спортивную карьеру. Он ещё не решил, чем будет заниматься дальше, пока думает о том, чтобы больше времени тратить на путешествия для дальнейшего распространения информации о нарушении прав человека в Китае.

В 2009 г. о Рубенисе был снят документальный фильм под названием «Лоэнгрин из Варка Кру». Создатели фильма провели параллели между Рубенисом и легендарным рыцарем Лоэнгрином. Лоэнгрин боролся с несправедливостью и оказывал помощь людям, которые в ней нуждались, говорится в предисловии к фильму.

Когда «Великая Эпоха» спросила у Рубениса, что он думает о таком сравнении, он улыбнулся и задумался. Он ответил: «Для меня это честь, что продюсер фильма решил сравнить меня с рыцарем».

Название документального фильма «Лоэнгрин из Варка Кру» связано с группой Varka Kru, в которой Рубенис работает в качестве диджея. 35-летний Рубенис начал свою карьеру 15 лет назад. Он не только спортивная звезда в Латвии, но и известный диджей альтернативной музыки.

От бунта к гармонии

Он вспоминает начало своей работы на музыкальной сцене: «Для меня самое главное было — отличаться от других… Самое главное было выделиться».

С тех пор его отношение к музыке изменилось.

«Я понял, что музыка может изменять и влиять на моё тело, мышление и другие аспекты моей жизни, — говорит он. — Я считаю, что самое важное — это душевное состояние человека в тот момент, когда он сочиняет музыку, то, что он хочет выразить, его чувства и намерения».

«Самая красивая музыка создана людьми с высокой духовностью. Такая музыка приближает других людей к божественному, — говорит он. — Очень важно научиться гармонии… музыка может вызвать у людей гнев, негативные чувства, вводить в безумное состояние, и исцелять, помогать людям разрешить их проблемы и видеть жизнь в более ярких красках».

Автор: Тара МакАйзек. Великая Эпоха

03.03.2014

Источник

Короткая ссылка на эту страницу: