"Нет такого закона, который бы криминализировал Фалуньгун"

“Защищая сегодня практикующего Фалуньгун, я защищаю справедливость и свободу для себя”

Прокуратура дважды возвращала дело практикующего Фалуньгун У Хаймина за недостаточностью улик. За два дня до того, как У должны были освободить, в дело вмешался партийный секретарь и настоял на том, чтобы У привлекли к суду. 

В ходе трёхчасового судебного заседания, которое проходило 20 сентября 2016 года, судья неоднократно прерывал адвоката и  три раза объявлял перерыв. Приговор так и не был вынесен.

Арестован при обращении на получение визы

3 июня 2015 года, когда У Хаймин отмечался в полиции, подавая заявление на получение визы в Америку, Инь Лицзюнь, партийный секретарь уезда Фэйсян, и полицейские его арестовали. Больше года У держали в центре заключения, и после того как прокуратура дважды вернула его дело за недостаточностью доказательств, полицейские намерены были освободить его.

Вот тогда в дело вмешался партийный секретарь Инь Лицзюнь и оказал давление на прокуратуру. У предъявили обвинение.

Заседание в суде уезда Фэйсян первоначально было назначено на 8 сентября 2016 года, однако за два дня его перенесли на 20 сентября. Это изменение, вероятно, было связано с секретным документом от центрального управления КПК о том, как «обрабатывать» дела Фалуньгун. Было сказано, что суд по делу У ждёт специальных указаний высокопоставленных лиц.

Горячий спор

По словам семей и адвокатов местных практикующих Фалуньгун, председательствующий судья  Лю Яньфэн был активным участником преследования Фалуньгун.

Лю вынес приговоры нескольким практикующим, отказывал адвокатам в подаче документов в суд, оказывал давление на семьи практикующих, требуя отказаться от услуг адвокатов, препятствовал встречам адвокатов со своими клиентами, дезинформировал о датах судебных заседаний и тайно выносил приговоры практикующим.

20 сентября во время судебного заседания по делу У судья Лю снова прервал адвоката. Речь адвоката превратилась в напряжённый спор с судьёй.

Когда адвокат заявил, что перечисленные обвинителем доказательства не имеют ничего общего с обвинением, судья закричал: « Хватит!»

Адвокат продолжал перечислять явные нарушения судебной процедуры со стороны Инь Лицзюня, партийного секретаря уезда, и других должностных лиц, которые оказали давление на прокуратуру и суд с целью привлечь его клиента к судебной ответственности.

«Замолчите! Вы не должны вовлекать в это должностных лиц!» – кричал судья, стуча своим молоточком.

«Почему я не могу обличать должностных лиц? Разве они находятся вне закона?»

Нервничая, судья объявил перерыв на 13 минут.

После перерыва адвокат сказал, что у его подзащитного У законное право иметь для изучения всю коллекцию книг Фалуньгун.

«Не говорите об этом! Нельзя говорить об этом!» – пронзительно закричал судья.

Адвокат ответил ему: «Нет такого закона, который бы криминализировал Фалуньгун. Ни полицейские, ни чиновники не имеют права вмешиваться в чьи-то духовные убеждения».

«Замолчите!» – кричал судья и стучал своим молоточком.

 «Если мне не разрешается ссылаться на закон, тогда скажите, на каком основании вы судите моего подзащитного?» – спросил адвокат.

Не найдя слов, судья вновь объявил перерыв. После перерыва адвокату больше не дали слова.

В конце заседания судья Лю попросил адвоката подписать чистый лист бумаги, объясняя, что он приложит его к расшифровке стенограммы его речи.

«Я не доверяю вам и ничего не подпишу», – таков был ответ адвоката.

Адвокат: «Все конституционные права граждан должны быть защищены законом»

Следует отметить, что в ходе судебного разбирательства адвокат У рассказал, какую проверку ему пришлось пройти, чтобы представлять на суде практикующего Фалуньгун.  «После того как я решил представлять в суде практикующего Фалуньгун и защищать его интересы, мне постоянно задавали одни и те же вопросы: “ Не являетесь ли вы практикующим Фалуньгун?”, “Практикует ли кто-нибудь в вашей семье Фалуньгун?”, “Дела Фалуньгун являются политически чувствительными, знаете ли вы о риске?”

Я ответил: “Нет, я не практикую Фалуньгун, и никто в моей семье не практикует Фалуньгун. Я полностью осознаю, какому риску подвергаюсь, представляя практикующего Фалуньгун. То, что я здесь защищаю, это закон и право каждого человека на защиту адвоката. Несправедливость где-либо является угрозой справедливости повсюду.  Иными словами, защищая сегодня практикующего Фалуньгун, я защищаю справедливость и свободу для себя”».

Корреспондент сайта «Минхуэй» из провинции Хэбэй, Китай

Короткая ссылка на эту страницу: