Отправка...

«Преступления, связанные с пытками и геноцидом в любой стране, являются преступлением против всего человечества.»

Пропаганда внутри Китая

Новостное агентство «Синьхуа» - официальный рупор правительства КПК - опубликовало редкий, если не пугающий по своей прямоте материал в июле 1999 г., за четыре дня до начала репрессий Фалуньгун (Фалунь Дафа).

«В действительности, так называемый принцип «Истина-Доброта-Терпения», который проповедует Ли Хунчжи (основатель Фалуньгун), - гордо заявило «Синьхуа», - не имеет ничего общего с социалистической этикой и культурным прогрессом, который мы стремимся достичь. Особенно это касается «Истины».

Как и в любом геноциде 20-го века центральное место в преследовании Фалуньгун заняла разжигающая ненависть пропаганда в огромных количествах. «Пекин усилил кампанию до крайней степени, пичкая граждан пропагандой в старом коммунистическом стиле», - писалось в Wall Street Journal (Ян Джонсон «Новое место битвы в войне Китая против Фалунь Дафа: начальные школы», 13 февраля 2001 г.).

Этот процесс, который в различных измененных формах продолжается почти десять лет, начался 22 июля 1999 г. – в день, когда Фалуньгун был запрещен в Китае. Под руководством министерства с соответствующим названием - Министерства пропаганды - государственное телевидение немедленно начало марафон по дискриминации, транслируя 24 часа в сутки так называемое разоблачение медитативной практики.

Чтобы не отставать, радиостанции наводнили эфир официальной риторикой правительства, осуждающей группу. Государственные газеты клеймили Фалуньгун с нескрываемой бравадой. Лидером среди них стала газета КПК «Жэньминь жибао», которая за месяц опубликовала 347 «статей», атакующих группу.

Со временем КПК расширила масштабы и аудиторию своей пропаганды, устанавливая рекламные щиты, издавая комиксы, печатая плакаты и продюссируя фильмы, сериалы и даже пьесы.

Клив Энсли, известный адвокат, который практиковал и обучался в Китае в течение 14 лет, находился там в это время. Он описал нападки СМИ «как наиболее крайнюю, необоснованную кампанию по разжиганию ненависти, свидетелем которой ему приходилось становиться». (англ.)

Общей чертой этой пропаганды является ее саркастическая направленность, питающая недоверие, дискриминацию и разжигающая ненависть, создавая среду, в которой может быть оправдано немыслимое насилие. Путем комбинации очернения, явного введения в заблуждение и тактики запугивания, партия своей риторикой стремится представить людей, которые занимаются Фалуньгун, бесчеловечными. Наиболее часто упоминаемый ярлык в отношении практикующих Фалуньгун: «члены злого культа».

Например, 2 июля 2002 г. «Синьхуа» опубликовала статью под названием «16 нищих отравлены: подозревается последователь Фалуньгун». При этом в более детальном репортаже местной газеты в Чжецзяне, где произошел инцидент, вообще не упоминался Фалуньгун, и было сказано, что дело еще не раскрыто. Тем не менее, версия «Синьхуа» циркулировала в газетах по всему Китаю и даже промелькнула в заграничных СМИ.

Фалуньгун был обвинен во всех проблемах Китая – от бедности до «суеверий». Ряд государственных публикаций апеллировали к национализму, пытаясь (хоть и неумело) связать Фалуньгун с «иностранными антикитайскими силами».

Пропагандистская кампания представляет собой приложение к насилию, описанному на этом сайте. «Чистое насилие не работает. Одно лишь обязательное «обучение» также не работает», - объяснил Washington Post один эксперт по КПК. «И ни один из этих факторов не сработает, если бы пропаганда не начала изменять общественное мнение. Вам необходимы все три составляющие» (англ.).

* * *

В 2003 г. Фердинанд Нахимана и Насса Нгезе были осуждены и приговорены к пожизненному заключению за разжигание ненависти, которое способствовало геноциду в Руанде в 1994 г. «Без огнестрельного оружия или мачете вы стали причиной смерти тысяч невинных граждан», - заявил судья. На китайские СМИ и чиновников из отделов пропаганды за рубежом уже были поданы иски за подстрекательство к геноциду (англ.).

Кампания по пропаганде не ограничилась государственными СМИ КНР, но и распространилась за границу до такой степени, что не только китайцы начали повторять партийные ярлыки в отношении Фалуньгун, не имея понятия об их источнике. Пропаганда КПК также просочилась в репортажи западных СМИ и некоторых ученых, даже не будучи поставленной под вопрос. (См. анализ «Вне поля зрения СМИ» - англ.)

Наиболее яркий пример пропаганды, которая породила массу ненависти к Фалуньгун в Китае и скептицизма за рубежом – так называемое «самосожжение». И это, несмотря на то, что данный инцидент был разоблачен, наиболее вероятно являясь продуктом фабрикации КПК. (см. завоевавший приз фильм (англ.)

Более того, главные источники этой пропаганды в Китае и за рубежом – новостное агентство «Синьхуа» и Центральное телевидение Китая (CCTV) в настоящее время стали более влиятельны, чем прежде, благодаря контрактам медиа-гигантов с самопровозглашенными рупорами партии.



← Назад в раздел

Яндекс.Метрика