Посетители рассматривают картины на международной художественной выставке "Истина-Доброта-Терпение - искусство, дарованное свыше"

Жить по принципу «Истина-Доброта-Терпение»

В Ростове-на-Дону в Доме журналистов прошла международная художественная выставка «Истина-Доброта-Терпение – искусство, дарованное свыше». Экспозиция привлекла людей самого разного возраста, вероисповедания и социальных слоёв общества. По словам одной из посетительниц, «выставка позволила сделать шаг в неизвестный прекрасный мир совершенствования души – мир Фалуньгун».

Были представлены работы именитых художников из разных стран мира, в основном этнических китайцев.

Скульптор и художник профессор Чжан Куньлунь из Монреаля, Ли Юань из Японии, профессор Дун Сицян из Калифорнии, художница Чень Сяопин, жившая на Марианских островах, художница Чень Чжиппин и канадка Кетлин Гиллис поделились с посетителями радостью совершенствования души и тела древней духовной практики Фалуньгун.

В выставочном зале Дома журналистов
В выставочном зале Дома журналистов

Вся жизнь человека начинает изменяться, когда он следует универсальному принципу Вселенной «Истина-Доброта-Терпение» и выполняет медитативные упражнения. Все художники – наши современники, поэтому их волнуют события, происходящие как в мире, так и у них на родине, в Китае.

Часть экспозиции посвящена 17-летним репрессиям последователей Фалуньгун, затронувшим судьбы авторов и вынудившим их покинуть родину.

Но самое удивительное – это посетители

Женщина преклонного возраста с большим вниманием слушала гида. Но когда начался рассказ о преследовании людей, совершенствующихся по системе Фалуньгун, женщина переменилась в лице. Оказалось, что ей уже 85 лет, она пережила ленинградскую блокаду и чудом осталась жива, когда её родные погибли. Участница общества Рерихов, она, как никто другой, поняла важность темы репрессий и трагедии детей современного Китая, оставшихся сиротами.

«Как хорошо, что в наше неспокойное и тревожное время, есть место Духовности и Чистоте», – написала одна из посетительниц.

Удивительные изменения с людьми происходили прямо на глазах. Как-то зашли сразу пятеро мальчиков разного возраста, скептически осматриваясь и как бы вопрошая: «А что мы здесь забыли?» Посмотрев первую часть экспозиции, старший робко спросил: «Ну что. Может, мы пойдём?» Гид предложила им несколько минут послушать о следующей группе картин, посвящённых репрессиям.

И тут произошло неожиданное. Ребята забыли, что куда-то торопились, и как-то сразу посерьёзнели, словно повзрослели прямо на глазах. Со вниманием и сочувствием слушали они рассказ о семьях, разрушенных преследованием Фалуньгун в Китае. Они смотрели в страдающее лицо девочки-сироты на картине «Недетское горе» Дун Сицяна, стоящей с ящичком пепла, оставшегося от родителей, узников совести, погибших в тюрьме.

На картине того же художника «Мой сын» читали немой вопрос в глазах матери, держащей на руках сына, умершего только что от пыток в тюремных застенках. Рассматривали детали на картине Лю Юаня «Трагедия в Китае», получившей золотую медаль за мастерство написания в стиле «глазури» и за замысел.

Вдова горюет возле тела мужа, не предавшего под пытками духовной веры, и полна решимости следовать дальше по пути мужа. У старшего юноши в голубых глазах стояли слёзы, а младшие притихли, видимо сравнивая своё беззаботное детство с прервавшимся детством китайских сверстников.

Картина Лю Юаня «Трагедия в Китае»
Картина Лю Юаня «Трагедия в Китае»

Запомнилась встреча со свидетелями Иеговы, которые внимательно слушали и согласно кивали, услышав о муках людей, страдающих за свою веру в наши дни, как христиане в средневековье.

Очень внимательно слушал рассказ гида спокойный молодой мужчина, а рядом с ним другой молодой человек задавал вопрос за вопросом, постоянно извиняясь и сильно волнуясь, как будто боясь что-то пропустить. Спокойный мужчина оказался стойким последователем христианства и попросил разрешения у гида помолиться за неё, потом прочёл молитву на древнем языке.

Взволнованный молодой человек оказался кандидатом исторических наук. Вот что он написал в книге: «Прекрасная выставка. Картины одновременно красивые и при этом крайне глубокомысленные. Это бывает очень редко… Желаю счастья выставке! В картинах успешно сочетаются глубоко философские и по-настоящему острые социальные мотивы. Надеюсь, что благодаря этой выставке, россияне будут хотя бы немного больше уважать китайскую культуру».

Последним задержался в зале молодой человек, который никак не мог уйти и оставил такую запись: «Большое спасибо за выставку. До глубины души понравились картины «Кто я?» Дун Сицяна и «Свеча лотоса» Чень Сяопин. Какие использованы краски, оттенки, они проникают в душу и очищают её….»

Разве не ради этого трудились художники? Ведь предназначение искусства состоит в очищении и облагораживании души человека, в пробуждении у него желания делать добро и быть милосердным, тонко чувствующим чужие страдания и желающим прийти на помощь. Спасибо талантливым художникам за пробуждение человеческих душ! Истинное искусство возвышает душу, делает человека благороднее. Это доказала выставка «Истина-Доброта-Терпение».

Короткая ссылка на эту страницу: