Фалуньгун и его благотворное влияние на здоровье, часть 3

Фалуньгун и его благотворное влияние на здоровье, часть 1

Фалуньгун и его благотворное влияние на здоровье, часть 2
 

V . Предварительное изучение механизма вероятного излечения и оздоровления благодаря практике Фалуньгун

Улучшение физического здоровья практикующих Фалуньгун представляет собой лишь один из положительных эффектов практики Фалуньгун. На деле люди также могут получить пользу от практики Фалуньгун и в других аспектах. Приведём несколько примеров.

Практика Фалуньгун позволяет человеку снять напряжение, прояснить сознание, избавиться от стресса. Практикующие полны энергии, они могут отбросить вредные привычки, такие как курение. Научившись подходить к конфликтам с искренностью и милосердием, практикующие улучшают отношения с окружающими. Они также приходят к лучшему пониманию того, что означает «истинное я».

Кроме того, практикующие начинают осознавать многие фундаментальные принципы. Они понимают источник различных жизненных испытаний и могут использовать их для самосовершенствования. Лучше понимая духовно-материальные взаимоотношения, практикующие фокусируются на самосовершенствовании, стараясь проводить больше времени с единомышленниками.

Несомненно, практикующие избавились от многих пагубных привычек, вредящих здоровью. Благодаря практике, они также постепенно уменьшили влияние стрессов в своей повседневной жизни. Вследствие этого они стали здоровее физически и духовно.

Однако, если вы спросите практикующего, является ли стремление обрести здоровье целью и мотивом для практики совершенствования, ответ, вероятно, удивит вас: «Нет, обретение здоровья – это лишь побочный эффект от нашей практики».

Каким образом практикующие получают пользу для здоровья как побочный результат практики? В конце концов, даже благодаря лучшему лечению с использованием современных технологий такая цель может занять всю жизнь, потребовать значительных денежных затрат и колоссальных усилий. Можем ли мы объяснить это явление с точки зрения западной медицины или даже традиционной китайской медицины?

Хотя цигун, подобно акупунктуре, эффективен в лечении заболеваний и оздоровлении организма, он, тем не менее, недостаточно понятен, и его не может принять современная западная медицина. Основа акупунктуры лежит в системе меридианов, которая не была полностью изучена западной медициной.

К тому же, концепция «ци» и «Гун» не может быть легко понята современной медицинской наукой, построенной на морфологии. Практика Цигун подчёркивает тождество духа и материи, сознания и тела, а также человека с окружающим миром. Эти области недостаточно изучены современной наукой, которая в основном фокусируется на изучении материального существования.

Тем не менее, несмотря на медленный прогресс, современная наука аккумулировала некоторое понимание взаимоотношений между духом-материей и сознанием-телом. Кроме того, оздоровительный эффект цигун отражён в различных областях, принятых современной медицинской наукой, от генов до клеток и органов.

Рассмотрим, как практика совершенствования способствует излечению и оздоровлению с точки зрения современной западной медицины и традиционной китайской медицины.
 

1. Понимание взаимосвязи между Телом и Духом с точки зрения современной медицинской науки – психосоматическая медицина

Современная медицинская наука верит в модели физиологии, психологии и социологии. После шестилетнего изучения 170 случаев внезапных смертей Джордж Энгел заметил, что тяжёлые заболевания или смерть могли быть связаны с психологическим стрессом или травмой.

Психический стресс может быть источником различных проблем со здоровьем, таких как болезнь сердца, астма, язвенный колит, ревматоидный артрит и острая вирусная инфекция. Психический стресс также способен вызвать мононуклеоз, рак, ВИЧ и даже болезнь Альцгеймера. Заболевания, вызванные неправильным образом жизни, охватывают от 70 до 80% всех случаев.

Например, в Соединённых Штатах около 10% женщин и 20% мужчин требуется лечение от алкоголизма. Каждый год около 200000 смертей прямо связано с физическими и душевными заболеваниями, вызванными алкоголем, включая суицид, рак, болезни сердца и печени.

Алкоголизм уменьшает продолжительность жизни приблизительно на десять лет. Прямые и косвенные финансовые потери общества, вызванные этими физическими и психическими заболеваниями, составляют более 150 миллиардов долларов США, или около 600 долларов США на человека.

Установлено, что в 1995 году в Соединённых Штатах был 61 миллион курильщиков, 4,5 миллиона из них – молодые люди. Каждый год происходит увеличение на 170000 новых пациентов с раком лёгких, и 150000 смертей вызвано раком лёгких. Около 80-90% пациентов с раком лёгких являются курильщиками. Сегодня в Китае 300 миллионов курильщиков.

Недостаток питания, малоподвижный образ жизни, депрессии также ведут к увеличению риска сердечных заболеваний. Несмотря на современные технологии и медицинское образование, каждый год от 400000 до 500000 людей умирают от сердечнососудистых заболеваний [15].

26 апреля 2002 года журнал Science осветил тему «Загадка комплексных заболеваний – это не только гены». В главной статье по этой теме утверждается: «Самые распространённые заболевания – крайне трудная задача для решения.

Болезнь сердца, рак, диабет, психические заболевания – всё это комплексные или многофакторные заболевания, то есть они не могут быть объяснены мутациями одного гена или единственным фактором окружающей среды. Скорее всего, они возникают из комбинированных действий многих генов, многих факторов окружающей среды и поведения, вызывающего риск возникновения подобных заболеваний».

В статье под заголовком «Сбалансированный стиль жизни и исследования в области геномики – предупреждение заболеваний» Вальтер С. Виллетт писал: «Мы смогли определить изменяемые факторы поведения, включая специфические аспекты диеты, излишний вес, малоподвижность и курение, приводящие к 70% случаев инсультов и рака прямой кишки, свыше 80% сердечнососудистых заболеваний и свыше 90% случаев диабетов зрелого возраста… Открытия в современной молекулярной науке помогли выявить генетический фактор в развитии многих заболеваний.

Глубоко проникающие мутации, являющиеся причиной очевидных наследственных заболеваний внутри семьи, достаточно редки и проявляются менее чем в 5% случаев основных онкологических и сердечнососудистых заболеваний. Большинство, пожалуй, абсолютное большинство основных случаев онкологических заболеваний среди западного населения обусловлено скорее факторами окружающей среды, чем генетическими факторами» [16, 17].

Исследователи выяснили, что сейчас больше пациентов получают пользу от использования плацебо, чем 20 лет назад. Это указывает на то, что напряжение в современной жизни и окружающей среде, возможно, вносит свой вклад в появление ещё большего числа психологических заболеваний.

В книге Невидимая чума: Рост числа психических заболеваний с 1750 года по настоящее время её авторы доктора Торри и Миллер констатируют, что в последние десятилетия, по крайней мере, в некоторых развитых странах было выявлено, что вызванные депрессией болезни – это эпидемические болезни, включая даже такое серьезное психическое заболевание, как шизофрения [18].

Во время изучения психологического напряжения, вызванного террористической атакой 11 сентября 2001 года, или «Синдрома 9.11», такая тенденция была в дальнейшем подтверждена: даже у людей, которые находились далеко от места событий, проявлялись устойчивые симптомы стресса [19].

20% опрошенных, проживающих неподалеку от «башен-близнецов», показали «существенный посттравматический стресс» (посттравматическое стрессовое расстройство ПТСР) [20]. Другое исследование, в котором участвовало 988 жителей Манхеттена, показало, что курение, употребление алкоголя и марихуаны значительно возросли, это может быть связано с различными психологическими состояниями [21].

Согласно исследованию Департамента образования, при опросе 1,1 млн. учащихся государственных школ примерно у 75000 детей наблюдались более шести симптомов ПТСР, этого достаточно, чтобы диагностировать расстройство психики [22,23].

Вышеупомянутое исследование ясно показывает, что перечисленные психологические факторы, образ жизни, экологические факторы и социальные условия существенно влияют на физиологическое состояние. Современная медицина в этой области малоэффективна. Анализируя пользу, полученную практикующими Фалуньгун благодаря практике, можно сделать вывод, что эта практика приводит к положительным результатам во всех вышеупомянутых областях.
 

2. От традиционной китайской медицины до восхождения к совершенствованию [25]

Роль практики цигун в увеличении продолжительности жизни и оздоровлении легче понять с позиции традиционной китайской медицины, потому что цигун и традиционная китайская медицина представляют собой отражения одной системы на разных уровнях.

В отличие от западной медицины, которая сосредоточена на физических методах лечения, традиционная китайская медицина обращает внимание на энергетические уровни. Система меридианов в китайской медицине – это каналы для энергетических потоков.

С точки зрения китайской медицины, все вещества имеют энергию или «ци», такую как Вэй ци, ци крови, Ин ци, Цзин ци, ци внутренних органов, ци меридианов, ци воды и пищи и так далее. Согласно китайской медицине органы – это не просто анатомические части тела, а различные энергетические центры. Через систему меридиан органы тела соединены изнутри кнаружи, сверху донизу.

Каналы также соединяют другие органы в пределах системы или вне системы (то есть, с другими системами органов). Это основа для целостного рассмотрения китайской медицины. Иглоукалывание, хиропрактика, техника дыхания – это методы лечения, которые регулируют энергетический баланс.

Фактически, главное различие между традиционной китайской и западной медициной состоит не только в их естественности и широте охвата, но также в их отношении к энергетическому балансу организма. Китайская медицина изучает четыре составляющих и пять вкусов трав, которые затем применяются к различным системам меридиан.

Такая точка зрения также наблюдается в диагностическом методе китайской медицины, а именно, вещество и энергия перетекают между разными энергетическими центрами (органами).

Китайская медицина – это целостная медицинская система на энергетическом уровне, а не альтернативная или дополнительная медицина, как её рассматривают некоторые профессиональные специалисты западной медицины.

Во-вторых, китайская медицина изучает человеческую систему на микроскопическом уровне. Многие люди в современном обществе озадачены теоретическими представлениями в китайской медицине. Хотя современные специалисты в области медицины приходят к тому, чтобы признать клинический эффект традиционной китайской медицины, они не в полной мере понимают её неосязаемую, невидимую теоретическую часть и фундаментальные понятия.

Фактически многие исследователи понимают, что китайская медицина – это упорядоченная и полная энергетическая система, которая также является комплексной и точной. Эта система находится в микроскопической области, которая, тем не менее, служит для расширения диапазона человеческих ощущений и в действительности находится за пределами досягаемости сложных современных инструментов.

Информация, которую традиционная китайская медицина получает через «увидеть», «услышать», «выяснить» и «почувствовать» – наиболее поверхностное отражение этого микромира. В древние времена через совершенствование люди могли развить в себе способность видеть сквозь человеческое тело, видеть микрочастицы.

В Чжуань Фалунь говорится: « В древнем Китае доктора в основном обладали сверхспособностями, все великие медики китайской медицины, такие как Сунь Сымяо, Хуа То, Ли Шичжэнь, Бянь Цюэ и другие, обладали экстрасенсорными способностями, о чём пишется в медицинских трактатах.

Однако такие ценные вещи ныне часто подвергаются критике, современная китайская медицина унаследовала всего-навсего рецепты или опыт в работе. В древности китайская медицина была очень развита, её уровень превышал уровень современной медицины».

В-третьих, китайская медицина объединяет сознание и тело. Она подчёркивает, что «сердце играет роль царя». В традиционных китайских исследованиях состояния здоровья великий секрет долголетия – это аскетизм. У современной китайской медицины очень ограниченное понимание и осознание духовного аспекта, так как самые основные части традиционной китайской медицины не были в полной мере унаследованы.

Следовательно, в современном лечении по методам китайской медицины эти наиболее существенные части часто отсутствуют. Этому было много причин. Одна из наиболее важных – политическое и идеологическое влияние. Исследователи боятся иметь дело с «таинственными» элементами традиционной китайской медицины, которые сейчас зачастую рассматриваются как «суеверие». Таким образом, исследователи теряют возможность детально исследовать и изучать их.

Последнее и самое главное: традиционная китайская медицина является наукой, объединяющей человека с природой. Мысль об объединении человека и природы является одной из основных платформ традиционной китайской медицины. Человеческое тело является маленькой Вселенной.

Небеса имеют пять Ци, а земля пять элементов. Кроме того, человеческое тело имеет пять эмоций и внутренних органов. Все они связаны друг с другом. Названия точек акупунктуры и описание различных изменений энергии в человеческом теле отражают эту особенность. Именно поэтому некоторые западные специалисты говорят, что диагноз традиционных китайских врачей звучит как прогноз погоды.

Как бы то ни было, человеческое тело существует не только материально, оно также имеет духовные составляющие, такие как человеческий характер, темперамент и идеи. С точки зрения здоровья человека, когда человеческий дух спокоен и расслаблен, то органы работают должным образом. С другой стороны, так как Ци – это энергия, реально существующая в теле, которая является конечной и уязвимой, многие факторы могут привести к закупорке Ци.

Таким образом, все теории лечения и оздоровления привлекают дополнительную ци, поглощая ци, регулируя ци. Однако ци – это в конце концов просто ци. Она, в конечном счете, заканчивается и расходуется. Однако энергия Вселенной вечна. Тогда, так как человеческое тело является маленькой Вселенной, то почему бы человеческой энергии не быть вечной?

Если человеческое тело является маленькой Вселенной, и человеческое тело имеет дух, то тогда Вселенная вокруг нас имеет не только пять элементов и пять ци, но и дух? Ответ должен быть утвердительным. Если маленькая Вселенная ассимилируется с духом большой Вселенной, разве она не должна также получить энергию от большой Вселенной?

Ответ должен быть утвердительным. Поэтому, когда традиционная китайская медицина достигает самого высокого уровня, это «самосовершенствование и души и жизни, отказ от стремления к славе и богатству, воздержание и достижение конечной сферы Истина-Доброта-Терпение».

Это действительно выходит за рамки медицинской науки и достигает нового уровня, то есть самосовершенствования. Практика самосовершенствования, которая действительно развивает и душу и тело, может помочь практикующим в достижении этой сферы.

На данный момент энергия Ци в этой маленькой Вселенной в человеческом теле была очищена наряду с усвоением духовных характеристик большой Вселенной. Она была преобразована в вечную энергию Гун, что делает возможным достигнуть истинного здоровья и долголетия. Фалуньгун является таким методом самосовершенствования.

Современная западная медицина признаёт, что есть несколько уровней и несколько аспектов здоровья. Это ясно выдвигает новую модель современной медицинской науки: «физиология – психология – общество – дух» [25].

Когда душа здорова, психика и социальное поведение тоже должны быть здоровыми. Тогда физическое здоровье является неизбежным результатом. На самом деле традиционная китайская медицинская наука и истинное самосовершенствование не только предусматривают эту модель, но также обеспечивают полный набор допустимых методов, которые нужно хранить, наследовать и передавать дальше.
 

VI . Прорыв от медицинского исследования к здравоохранению будущего

Сегодня здравоохранение можно рассматривать в первую очередь как систему, обеспечиваемую медицинскими специалистами и современной медицинской техникой (в основном это лекарства, радиация, хирургия и т.д.). В настоящее время здравоохранение становится всё более тяжелым бременем для любого правительства.

С появлением дорогостоящих медицинских технологий лечение заболеваний не улучшилось принципиально, но стоимость медицинских услуг значительно возросла. Таким образом, сокращение расходов на здравоохранение и повышение эффективности лечения стали важными целями. Между тем, нынешние высокие расходы на медицинскую помощь неизбежно исключают из системы здравоохранения людей с низким доходом.

Вопросы, как улучшить экономическую эффективность медицинской помощи и обеспечить приемлемую и эффективную медицинскую помощь для всех слоёв общества, стали очень важными для любого правительства. Кроме того, современная медицинская наука изменила понимание людей о болезни и здоровье.

По мере того, как медицинские технологии становятся всё более и более продвинутыми, люди ещё больше зависят от медицинской техники, медицинских работников и других внешних факторов, надеясь, что достижения в науке и медицине смогут помочь им избежать страданий от болезни. То есть, мало кто задумывается, как улучшить себя и действительно быть ответственным за своё здоровье. Другими словами, люди охотнее потакают своим желаниям.

После рассмотрения случаев исцеления и приобретения хорошего здоровья благодаря Фалуньгун, становится ясно, что практика обеспечивает самостоятельную систему сохранения хорошего самочувствия, что является недорогим, но весьма эффективным способом для приобретения хорошего здоровья и психической устойчивости. Благодаря практике люди меняют точку зрения на жизнь и здоровье. Они несут ответственность за своё здоровье и жизнь и по-настоящему изменяют своё поведение.

Фалуньгун очень просто совершенствует и сознание, и тело. Он состоит из двух частей: наиболее важной из них является совершенствование сознания или Синьсин. «Истина-Доброта-Терпение» является руководящим принципом в повседневной жизни практикующих. Совершенствование Синьсин является ключом к достижению роста Гун, исцеления и укрепления здоровья. Фалуньгун также совершенствует тело практикующих благодаря упражнениям для улучшения физического тела. Пять упражнений включают стоячие упражнения и медитацию.

Фалуньгун является системой совершенствования и имеет цель, превосходящую исцеление и укрепление здоровья. Но, как показывает исследование, на уровне исцеления и укрепления здоровья последствия практики Фалуньгун просто чудесные. На этом уровне практику Фалуньгун можно рассматривать как систему самостоятельного ухода за собой или самосовершенствования.

Ещё более специфично то, что практику Фалуньгун можно рассматривать в качестве многоуровневой системы саморегуляции, сочетающей духовное и материальное, которая демонстрирует разительный эффект при излечении заболеваний. Многочисленность уровней относится также к индивидуумам, семьям и коллективам.

В отношении отдельно взятой личности практика даёт эффект на физическом, психологическом и духовном уровнях. Практикующие отвечают за свои здоровье и жизнь и, руководствуясь в повседневной жизни принципом «Истина-Доброта-Терпение», взвешенно относятся к потерям и приобретениям в жизни, что позволяет им уменьшить уровень тревоги и беспокойства. Они также могут успешно отбросить дурные привычки.

Современной медицинской наукой подтверждено, что тревога и дурные привычки являются факторами повышения риска возникновения многих распространённых заболеваний. Однако современная медицина не способна уяснить прямую зависимость физического состояния индивидуума от психологических и духовных факторов.

Практикующие Фалуньгун способны достичь хорошего психологического и душевного состояния путём повышения Синьсин. В то же время выполнение упражнений позволяет также усовершенствовать и преобразовать физическое тело. С помощью упражнений человек, страдающий от болезней, может полностью вылечиться.

Для здорового человека выполнение упражнений существенно повышает сопротивляемость заболеваниям. С точки зрения традиционной китайской медицины, упражнения не только пробивают и расширяют каналы, но и преобразуют энергию низкого уровня, ци, в энергию высокого уровня, Гун, чего не может достичь традиционная китайская медицина.

Подтверждая свою собственную ограниченность, современная медицинская наука предложила новую модель здравоохранения «физиология – психология – общество – дух». Как было указано выше, современная медицина утратила не только эффективные и недорогие способы излечения физических заболеваний, но и продуктивные методы в других областях.

В связи с этим информация, собранная на основе результатов исследований воздействия практики Фалуньгун на оздоровление и общее физическое состояние, проведённых в континентальном Китае, Северной Америке и на Тайване в 1998-2002 годах, достойна повторного осмысления и исследования. В этой области должны быть проведены дальнейшие изыскания.

Источники:

1.Trends in Alternative Medicine Use in the United States, 1990-1997: Results of a…

Eisenberg et al. JAMA.1998; 280: 1569-1575.

2. http://story.news.yahoo.com/news?tmpl=story2&cid=585&ncid=585&e=9&u=/nm/20020714/sc_nm/health_cancer_remedies_dc_1

3. Encounter with Qi, By David Eisenberg (M.D.), Thomas Lee Wright, 1985

4. Demonstrating the Truth to History – 10,000 Cases During «7.20» One-year Anniversary, http://search.minghui.org/mh/articles/2000/8/3/3315p.html

5. Hormone Treatment Shows Increased Risks; Study Stopped ( http://zhengjian.org/zj/articles/2002/7/10/16751.html )

6. 235 North American Cases Falun Gong Health Research Report

7. Barsky AJ, Saintfort R, Rogers MP, Borus JF. Nonspecific medication side effects and the nocebo phenomenon. Jama 2002; 287(5): 622-7.

8. Enard W, Khaitovich P, Klose J, Zollner S, Heissig F, Giavalisco P, Nieself-Struwe K, Muchmore E, Varki A, Ravid R and others. Intra- and interspecific variation in primate gene expression patterns. Science 2002; 296: 340-343.

9. Beecher H. The powerful placebo. JAMA 1955; 159: 1602-1606.

10. Shapiro AK. Placebo effects in medicine,psychotherapy, and psychoanalysis. In: Bergin A, Garfield S, editors. Handbook of psychotherapy and behavior change. New York: Wiley and Sons; 1971.

11. Benson H, Epstein MD. The placebo effect. A neglected asset in the care of patients. Jama 1975; 232(12): 1225-7.

12. Stefano GB, Fricchione GL, Slingsby BT, Benson H. The placebo effect and relaxation response: neural processes and their coupling to constitutive nitric oxide. Brain Res Brain Res Rev 2001; 35(1): 1-19.

13. Walsh BT, Seidman SN, Sysko R, Gould M. Placebo response in studies of major depression: variable, substantial, and growing. Jama 2002;287(14):1840-7.

14. Schweiger A, Parducci A. Nocebo: the psychologic induction of pain. Pavlov J Biol Sci 1981; 16(3): 140-3.

15. Falun Dafa – Science of Body, Spirit and Soul, by Yang Jingduan, MD.

16. «It’s not just the genes». Science 296: 495, April 26, 2002.

17. Walter C. Willett: «Balancing Life-Style and Genomics Research for Disease Prevention».

Science 296:695-698, April 26, 2002.

18. Torrey EF, Miller J. The invisible plague: The rise of mental illness from 1750 to the present; 2001.

19. Schuster MA, Stein BD, Jaycox L, Collins RL, Marshall GN, Elliott MN, Zhou AJ, Kanouse DE, Morrison JL, Berry SH. A national survey of stress reactions after the September 11, 2001, terrorist attacks. N Engl J Med 2001;345(20):1507-12.

20. Galea S, Ahern J, Resnick H, Kilpatrick D, Bucuvalas M, Gold J, Vlahov D. Psychological sequelae of the September 11 terrorist attacks in New York City. N Engl J Med 2002; 346(13): 982-7.

21. Vlahov D, Galea S, Resnick H, Ahern J, Boscarino JA, Bucuvalas M, Gold J, Kilpatrick D. Increased use of cigarettes, alcohol, and marijuana among Manhattan, New York, residents after the September 11th terrorist attacks. Am J Epidemiol 2002; 155(11): 988-96.

22. Goodnouch A. Post-9/11 pain found to linger in young minds. New York Times 2002 May 20.

23. AP. Post-trauma stress plagues NYC kids. MSNBC 2002; http://www.msnbc.com/news/746411.asp .

24. Discussing Chinese Medical Science and Its Function in the Modern Society (FSC-007), by Yang Jingrui

25. Lawrence M. Tierney, Jr., Stephen J. McPhee and Maxine A. Papadakis: Current Medical

Diagnosis & Treatment 2001, McGraw-Hill

Источник

Короткая ссылка на эту страницу: