Резолюцией 304 Конгресс выразил общее мнение в отношении репрессий Фалуньгун в Китае

Палата Представителей США приняла резолюцию, призывающую правительство КНР прекратить репрессии Фалуньгун

Совместная резолюция 304, поддержанная 75 конгрессменами, была выдвинута конгрессменом от Флориды Иллеаной Рос-Лехтинен. 4 октября резолюция была принята единогласно членами Конгресса.

Резолюция выражает общее мнение, что президент Соединенных Штатов должен более тесно работать с китайскими правозащитниками для выявления китайских государственных служащих, несущих личную ответственность за акты жестокости и преследования в Китайской Народной Республике, и генеральный прокурор должен провести расследование сообщений о том, что официальные представители китайских консульств в Соединенных Штатах совершили незаконные действия в попытке запугивания или осуществления недопустимого влияния на практикующих Фалуньгун и избираемых официальных лиц на местах, и по согласованию с государственным секретарем определить соответствующую юридическую ответственность.

Полный текст резолюции приводится ниже:
108 ЗАСЕДАНИЕ КОНГРЕССА
2-я Сессия
H. CON. RES. 304
СОВМЕСТНАЯ РЕЗОЛЮЦИЯ

Выражающая общее мнение Конгресса в отношение притеснения практикующих Фалуньгун в Соединенных Штатах и в Китае.

HCON 304 EH

108 ЗАСЕДАНИЕ КОНГРЕССА
2-я Сессия
H. CON. RES. 304

СОВМЕСТНАЯ РЕЗОЛЮЦИЯ

Принимая во внимание то, что Фалуньгун является мирной практикой, изначально возникшей в Китайской Народной Республике и обретшей популярность во всем мире, которую в настоящее время приняли и практикуют тысячи людей в Соединенных Штатах;

Принимая во внимание то, что демонстрации практикующих Фалуньгун в Китайской Народной Республике и Соединенных Штатах выражаются в мирных и медитативных собраниях;

Принимая во внимание то, что Конституция Китайской Народной Республики предоставляет гражданам этой страны свободу слова, собраний, объединений и религиозных убеждений;

Принимая во внимание то, что последователи духовного движения Фалуньгун, члены продемократических групп и сторонники реформы прав человека в Китайской Народной Республике подвергаются притеснению, клевете, тюремному заключению и избиению за мирные выступления в этой стране;

Принимая во внимание то, что китайское правительство также пыталось заставить молчать движение Фалуньгун и китайские продемократические группы в Соединенных Штатах;

Принимая во внимание то, что 12 июня 2003 года 38 членов Конгресса представили краткое изложение фактов от лица “Друзей суда” (Amicus Curiae) в поддержку Фалуньгун в Восточное отделение окружного суда Соединенных Штатов Северо-восточного округа Иллинойса;

Принимая во внимание то, что консульские работники Китая оказывают давление на местах на официальных лиц Соединенных Штатов, чтобы те отказали или прекратили поддержку духовной группы Фалуньгун;

Принимая во внимание то, что доктор Чарльз Ли (Charles Lee), гражданин Соединенных Штатов, с момента заключения китайскими властями в начале 2003 года подвергается по сообщениям психологическим и физическим пыткам;

Принимая во внимание то, что в дом г-жи Гэйл Рахлин, официального представителя Фалуньгун в Соединенных Штатах, 5 раз вламывались агенты китайского режима с момента запрета Фалуньгун в 1999 году в Китае;

Принимая во внимание то, что в течение последних 5-ти лет китайский дипломатический корпус вовлечен в активное притеснение и преследование практикующих Фалуньгун в Соединенных Штатах;

Принимая во внимание то, что 23 июня 2003 года практикующие Фалуньгун подверглись нападению лиц, проживающих в Соединенных Штатах и имеющих по сообщениям тесные связи с китайским правительством, перед китайским рестораном в Нью-Йорке;

Принимая во внимание то, что 5 практикующих Фалуньгун подверглись нападению перед китайским консульством в Чикаго 7 сентября 2001 года, когда они воспользовались своим конституционным правом на свободу слова, что привело к тому, что уголовный суд округа Кук признал виновными в оскорблении действием Чжэн Цзимина (Jiming Zheng) 13 ноября 2002 года и Вэн Юйцзюня (Yujun Weng) 5 декабря 2002 года; оба нападавших являются членами китайско-американской организации Чикаго, ассоциации средней части США района Фуцзянь, которая поддерживает тесные связи с китайским консульством;

Принимая во внимание то, что лиц, принимавших участие в физическом оскорблении практикующих Фалуньгун в Сан-Франциско 22 октября 2000 года, позже видели на собраниях, направленных против Фалуньгун, и в китайском консульстве в Сан-Франциско;

Принимая во внимание то, что городской управляющий Сан-Франциско Крис Дэйли (Chris Daly) после получения заявлений о том, что китайские официальные лица занимались запугиванием его избирателей, издал резолюцию, осуждающую нарушения прав человека и преследование последователей Фалуньгун китайским правительством;

Принимая во внимание то, что г-н Дэйли и другие члены муниципального совета впоследствии получили письмо от генерального консула Китая в Сан-Франциско, в котором заявлялось, что Фалуньгун является “культом зла”, который подрывает “нормальный общественный порядок” в Китайской Народной Республике, и поэтому резолюция г-на Дэйли должна быть признана недействительной, что в дальнейшем и произошло;

Принимая во внимание то, что в ноябре 2000 года бывший мэр Саратоги, штат Калифорния, Стан Богосян (Stan Bogosian) издал декларацию в знак признательности за вклад практикующих Фалуньгун для жителей Саратоги, что побудило китайское консульство в Сан-Франциско направить письмо г-ну Богосяну, убеждая его отказаться от поддержки местной деятельности Фалуньгун;

Принимая во внимание то, что многие местные и общенациональные средства массовой информации сообщали о том, что и на других официальных лиц на местах, по всем Соединенным Штатам, включая мэров нескольких основных городов, оказывалось давление со стороны китайских консульских лиц, чтобы они отказались от заявлений в поддержку Фалуньгун;

Принимая во внимание то, что журналисты сообщали о страхе причинения ущерба торговым отношениям в качестве мотивации некоторых местных официальных лиц для отказа от поддержки Фалуньгун после оказанного давления со стороны китайских консульских лиц; и

Принимая во внимание сообщения журналистов об отказе некоторых местных официальных лиц в поддержке Фалуньгун, после оказанного на них давления китайскими консульскими лицами, с мотивацией ущерба торговым отношениям; и

Принимая во внимание то, что Конституция Соединенных Штатов гарантирует свободу вероисповедания, право собраний и право свободы выражения, и жители Соединенных Штатов в высшей степени ценят защиту возможности для всех людей жить без страха и в соответствии с их личными убеждениями:

Поэтому, отныне, да будет так:

Палата Представителей (с согласия Сената) пришла к заключению, что общее мнение Конгресса состоит в том, что

(1) Правительство Китайской Народной Республики должно:

(A) немедленно прекратить вмешиваться в осуществление свободы вероисповедания и политической свободы в Соединенных Штатах, такой как право заниматься практикой Фалуньгун, гарантированных Конституцией Соединенных Штатов;

(B) прекратить использование дипломатических миссий в Соединенных Штатах для распространения лжи о сущности Фалуньгун;

(C) освободить из заключения всех узников совести, включая практикующих Фалуньгун, которые подверглись заключению в нарушение их прав, отраженных в Конституции Китайской Народной Республики;

(D) немедленно положить конец притеснению, лишению свободы, физическому оскорблению и тюремному заключению лиц, пользующихся своими законными правами свободы вероисповедания, включая занятия Фалуньгун, свободу выражения и свободу собраний, как установлено в Конституции Китайской Народной Республики; и

(E) продемонстрировать свое желание соблюдать международные нормы свободы убеждений, выражения и объединений, прекратив ограничение этих свобод в Китайской Народной Республике;

(2) Президент должен в соответствии с разделом 401 (a) (1) (B) закона о международной свободе вероисповеданий 1998 года (Свод законов США 22 U.S.C. 6401 (a) (1) (B)) и с намерением убедить китайское правительство отказаться от попыток подавления свободы вероисповедания в Китайской Народной Республике и в Соединенных Штатах, предпринять следующие действия:

(A) опубликовать официальное государственное заявление протеста в адрес министерства иностранных дел Китая в ответ на неоднократные нарушения китайским правительством основных прав человека, защищаемых международными конвенциями, подписанными Китайской Народной Республикой;

(B) более тесно работать с китайскими правозащитниками для выявления китайских государственных служащих, несущих личную ответственность за акты жестокости и преследования в Китайской Народной Республике.

(3) Генеральный прокурор должен провести расследование сообщений о незаконных действиях официальных представителей китайских консульств в Соединенных Штатах, выразившихся в попытке запугивания или недопустимого влияния на практикующих Фалуньгун и избираемых официальных лиц на местах, и по согласованию с государственным секретарем определить соответствующую юридическую ответственность; и

(4) официальные лица местных правительств в Соединенных Штатах должны:

(A) в соответствии с местными законодательными актами и процедурами осуществлять признание и поддержку организаций и частных лиц, чья цель совпадает с целями части или всех представителей местной общественности, включая практикующих Фалуньгун; и

(B) сообщать об инцидентах давления или притеснения со стороны агентов Китайской Народной Республики членам Конгресса, генеральному прокурору и государственному секретарю.

Принято Палатой Представителей 4 октября 2004 г.

Заверено:
Секретарь.

Короткая ссылка на эту страницу: